Хранитель Древностей ([info]poulon) wrote,
@ 2008-10-27 14:59:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:ссылки

Я конечно понимаю, мой журнал уже потихоньку певращается в рекламную листовку им. А. Чаусова, но на мой взгляд совершенно нельзя пройти мимо вот этого его текста.

Почему я выбрал веру за своего ребенка?

Будучи человеком православным, естественно, я выступал за крещение младенцев. Но всего лишь умозрительно. А вот когда у меня родился сын, я поймал себя на том, что считаю дни до даты крестин. Потому как очень неуютно, что на сыне «Креста нет». И я в этом, вроде как, виноват. Однако же, слава Богу, покрестили. И теперь самое время предаться рефлексии на тему «почему именно так важно было, чтобы мой ребенок был крещён, чем быстрее, тем лучше?».

Саша как-то легко и ясно рассуждает о довольно сложных и важных вещах, что возможно, пожалуй, только когда у тебя самого это болит - только сквозь призму своего личного переживания.

Рекомендую как френдам православным - думаю, они получат истинное удовольствие - так и неправославным, относящимся к религии настороженно.

Ну а это совсем девочковое от [info]la_la_brynza - Про буфет.

Но я конечно плакала, да. У меня сейчас в комнате тоже буфет стоит - он желтый, абсолютно ни во что не вписывается и пахнет детством.




(13 comments) - (Post a new comment)


[info]svetlyachok
2008-10-27 12:02 pm UTC (link)
Вполне консистентно. Во взрослом возрасте человеку значительнее сложнее промыть мозги, это да.

(Reply to this) (Thread)


[info]poulon
2008-10-27 12:30 pm UTC (link)
тут есть момент такой, я его уже пыталась с тобой обсудить, но кажется ты его не услышала

речь идет о том, что человек - такова уж человеческая натура - не зависимо от религии, атеизма и пр - все равно не может не принять, не впитать некую систему ценностей, понимание о сущем и должном, иерархию и пр

не может быть так - вот мы сейчас тут пустое место оставим, а потом он вырастет и сам решит

все равно ЧТО-ТО на этом месте будет, вопрос лишь в том - ЧТО

но ЧТО-ТО мы, родители, все равно вынуждены выбрать - не одно, так другое

ну а касательно православия - вот я смотрю на своих православных френдов, на своих знакомых опять же
вот что их отличает - у этих людей есть какой-то внутренний стержень
они как-то не то что более стойко - но как-то - правильнее, что ли? - переносят очень многие жизненные невзгоды, которые всякими бывают - жилья нет, денег нет, просто хлопотно с третим новорожденным и пр

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]svetlyachok
2008-10-27 12:44 pm UTC (link)
Отчего же не услышала. Просто мне не кажется, что это пойнт. То есть все правильно - если ты не воспитаешь своего ребенка, его воспитают покемоны. Ребенок действительно ищет систему ценностей, на которую нужно опереться. И мне неясно, почему ему нужно сразу пихать любовь к матери их церкви и Господу Иисусу Христу. Не вижу я связи. Если у матери и отца есть отчетливая и схожая система ценностей - она впитается безо всякой их матери, в том числе и церкви. Ошибочно думать, что мы что-то выбираем, когда ребенок родился - все уже давно выбрано.

К слову, очередной раз повторю - я не против православия, меня не устраивает деятельность РПЦ. Твои наблюдения с моими никак не коррелируют. Я в православных семьях вижу как-то очень мало радости, в т.ч. радости жизни - когда просто идешь и улыбаешься. Все время мировая скорбь на лицах и печать осознания собственной значимости. Детки, да, часто бедные, в ободранных колготках, с тоскливыми глазами - потому что, ИМХО, когда жилья и денег нет, работать надо, а не в церковь ходить и ждать пока Боженька подаст. Но это так, мимоходом.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]poulon
2008-10-27 12:54 pm UTC (link)
>в православных семьях вижу как-то очень мало радости, в т.ч. радости жизни - когда просто идешь и улыбаешься. Все время мировая скорбь на лицах и печать осознания собственной значимости. Детки, да, часто бедные, в ободранных колготках, с тоскливыми глазами - потому что, ИМХО, когда жилья и денег нет, работать надо, а не в церковь ходить и ждать пока Боженька подаст. Но это так, мимоходом.

у меня, правда, наверное другой глобус

например, пара выпускников МГИМО
пара предпринимателей-бизнесменов

ну и помню в роддоме где я лежала с нами в палате лежала женщина - у нее ребенок умер
ей нелегко было, хотя для нее это конечно не безутешная трагедия была - я нее уже трое было, дочь уже взрослая, у дочери дети

но все равно помню нам приносили детей кормить - а ей было тяжело и она утыкалась в библию и находила там опору и утешение

это была наредкость хорошая рассудительная адекватная тетка

другие крайности тоже есть, я не спорю - ну так они везде есть, тут не в вере дело

причем я представляю, какие это могут быть крайностии

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]indigo_child
2008-10-29 09:32 pm UTC (link)
Глобус у тебя тот же самый. Просто ты смотришь по-другому и на другое.
"Православные семьи", в которых все, включая детей, - мрачные утопырки, замечательны тем, что их видно за километр без очков. "Четочки-платочки-рюкзачочек".
А у меня, например, на лбу не написано "мой муш православный и крестил нашего ребенка на 37 день после рождения". И хоть я убегайся по улице с радостной лыбой - на статистку выше откомментившей это не повлияет. Она просто не в курсе, что меня надо включать в статистику.
Ладно, мы еще относительно публичны. А если б другая профессия, то вопросы веоисповедан6ия становились бы известны только пи довольно близком личном общении с нашей семьей.
Про тех же, у когонаписано на лбу, рассуждение совершенно верное: и радости нет, и детям хреново.
Чаусов про них в статье написал, кстати. Но девушка, по ходу, не заметила.

(Reply to this) (Parent)


[info]ft_28
2008-10-27 12:55 pm UTC (link)
"Так вот, мой ребенок, будучи крещеным, может куда легче реализовать свою свободу отказаться от веры, чем, не будучи крещёным, свою свободу веру принять."

Категорически не согласен !
Свобода отказаться от Веры подразумевает, что Вера эта ... как бы это правильнее сказать... не совсем Вера что ли. Вот так - легко и массово отказывались в свое время от Советского Союза, от комсомола, пионерии, от коммунизма. Отказывались те, кто сам в это не верил.

"... и снова в моде бог,
И себе на грудь
Комсомольцы прошлых лет
Вешают кресты..."


Старая песенка перестроечных времён... в принципе неплохая. И вот этот момент подмечен очень четко : Нет - не Вера а МОДА ! От одной моды, из моды вышедшей , можно легко отказаться в пользу новомодных веяний (тавтология намеренная) . А от Веры - нет .

Те, кто в коммунизм именно верил - те нет - не отказались . Да и не откажутся, как не отказывались от своего Бога христиане, разрываемые львами на гладиаторских аренах.

Так что ... в корне не согласен с приведенной мыслью.
Постулат неверен . Конструкция рассыпается. Вся.
"Не вера а мода" ... увольте. Я как-нибудь без этого .

Крестя младенца, ты либо решаешь за него (хорошо или плохо - это уже другой вопрос), либо вместо Веры даешь ему моду - набор "управляющих механизмов" и "побрякушек", от который он действительно сможет отказаться.

(Reply to this) (Thread)


[info]elation_station
2008-10-27 06:34 pm UTC (link)
+1.
Этот тезис сродни утверждениям "Уволиться я всегда успею, главное - устроиться на работу, пусть и не особо любимую и не особо оплачиваемую" или "Главное - жениться, а если что можно будет и развестись".
Есть вещи, к которым человек должен подходить сам, причем достаточно осознанно.

(Reply to this) (Parent)


[info]elation_station
2008-10-27 06:32 pm UTC (link)
А вы своих уже покрестили?

(Reply to this) (Thread)


[info]poulon
2008-10-28 05:51 am UTC (link)
это вопрос скорее не к "нам", а к Скогореву;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]elation_station
2008-10-28 07:46 am UTC (link)
шутница ))) ты когда его последний раз в ЖЖ видела? впрочем в аське он тоже редко светится зеленым.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]poulon
2008-10-28 07:49 am UTC (link)
в аське он есть, просто в инвизе

стучи если что, он весь рабочий день там железно

(Reply to this) (Parent)


[info]t_lavrova
2008-10-28 08:25 am UTC (link)
у нас в Москве на кухне стоит это самое. Ага, желтое, с кучей ящиков, когда-то крашеное оконной краской. Я на него в детстве лазала.
У Ксерксеса в подвале родительского дома в Берлине стоит точно такое же и, что характерно, все еще желтое, оконной краской не крашеное. Там всякая строительная фигня хранится. Я первый раз увидела - упала. Неисповедимы пути, как говорится.

(Reply to this)


[info]a4ausov
2008-10-30 12:55 pm UTC (link)
Спасибо, Наталья. Ты меня пеаришь во всю, а я даже и пропустил как-то. С меня причитается :)

(Reply to this)


(13 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…