Хранитель Древностей (poulon) wrote,
Хранитель Древностей
poulon

Categories:

Отмена экзамен по литературе - о наболевшем

Вся френдлента активно обсуждает отмену экзамена по литературе, "уничтожению единого культурного стандарта" и как от этого будет плохо.

Если честно, думаю, что хуже уже не будет (с)

Проблемы с преподаванием литературы начались не вчера.

Школьное преподавание литературы и словесности было убито еще в 60-х консностью и канцеляризмом - Чуковский об этом писал в своей книжке "Живой как жизнь"

все, что происходило с литературой последние 30 лет - чистая профанация, апофезом которой стали пользующиеся очень большой популярностью сборники "краткое изложение войны и мира" и "100 лучших сочинений"

при СССР, кстати, все это тоже было, просто называлось по-другому - учебник по русской литературе для национальных школ

сам тезис о том, что "У нас ведь как в стране: нет экзамена - нет предмета" - тоже, пардон, СИЛЬНО преувеличен
все зависит
а) от учителя
б) от того, какие предметы сдавать в ВУЗ

с учетом того, что учитель литературы - он же обычно и учитель русского, превратить предмет в профанацию больше, чем он есть сейчас, проблематично

это зависит не столько от наличия экзамена, сколько от учителя и умения заинтересовать предметом

по географии, например, обязательного экзамена никогда не было - ну с нас учительница так драла, что до сих пор вспомню назубок все газонефтяные месторождения ямало-ненцкого округа, а также расположение всех 89 регионов РОссийской Федерации - верите ли, в жизни не помешало

вообще же, если честно, в реальной жизни не хватает не столько литературы, сколько биологии и химии, но по ним не то что обязательного экзамена нет - такого разговра и близко не стоит. впрочем, это так, лирика в торону.

потом - не надо сбрасывать со счетов того, что наша русская литература весьма и весьма и антиисторична, и русофобией страдает
имхо куда полезней было бы ввести обязательный экзамен по истории - глядишь, и о николае первом знали бы чуть больше, чем написано у льва толстого в рассказе "после бала", и об александре втором судили бы не с позиции весьма специфичных и субъективных некрасова-герцена-тургенева, и об александдре третьем могли бы пару добрых слов сказать - помните бессметрное "вообще я считаю после Петра Первого России сильно не везло с царями?"

но если честно меня куда больше волнует тот факт, что уже лет 9 как в школе на вторую мировую войну отводится 6 часов
давайте так, прописью - ШЕСТЬ
это 41 год, Брестская крепость, битва за Москву, блокада Ленинграда, Сталинградская битва, Курская дуга, партизанское движение, жизнь в тылу, освобождение оккупированных территорий, освобождение Восточной Европы и взятие Берлина

и никакого Ансипа не надо

а потом мы удивляемся, откуда эта нациковская поросль республики русь, уверенная, что не та сторона о второй мировой войне победила?

в мои годы на изучение ВОВ, кажется, отводили ЧЕТВЕРТЬ
третью
самую длинную четверть в году


зато 8 часов нынче отводится - на "Человечество на этапе перехода к информационному обществу", блядь пиздец простите мой французский

стоит процитировать, как оно прекрасно

Человечество на этапе перехода к информационному обществу (не менее 8 ч)
Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция конца ХХ в.
Становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе.
Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и
формирование единого информационного пространства. Особенности современных социально-экономических
процессов в странах Запада и Востока. Проблема «мирового Юга».
Система международных отношений на рубеже XX-XXI вв. Распад «биполярной» модели международных
отношений и становление новой структуры миропорядка. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире
после окончания «холодной войны». Европейский Союз. Кризис международно-правовой системы и проблема
национального суверенитета. Локальные конфликты в современном мире.
Особенности развития политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX-XXI вв. Роль
политических технологий в информационном обществе. Мировоззренческие основы «неоконсервативной
революции». Современная социал-демократическая и либеральная идеология. Попытки формирования идеологии
«третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины
возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.
Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира.
Мировоззренческие основы постмодернизма. Культура хай-тека. Роль элитарной и массовой культуры в
информационном обществе.

вот ссылка на учебный план, если кто не верит
http://window.edu.ru/window_catalog/files/r37207/10-1-s.pdf



ну и да, такую проблему как дерусификация школы и обязательный процент школ с этнокультурной компонентой, раза в два превышающие нерусское население РФ, тоже никто не отменял

Tags: ценности
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments